Если судебные приставы нарушают права гражданина, нужно пожаловаться на его действия. Есть несколько инстанций, в компетенцию которых входит прием жалоб такого рода. Поможем разобраться куда жаловаться на судебного пристава и как составить жалобу.
Когда можно подавать жалобу
Перед ФССП стоят такие задачи:
- бороться за исполнение решений суда, принудительно взыскивать долги с граждан;
- оценка и инвентаризация имущества под арестом или взысканием;
- охрана имущества изъятого у граждан имущества;
- реализация изъятого имущества на публичных торгах по решению суда;
- розыск должников и имущества, подлежащего взысканию;
- прием граждан по устным и письменным обращениям, передача обращений старшему судебному приставу.
Если пристав нарушает полномочия, выходит за их рамки, отказывается исполнять свои обязанности — нужно подавать жалобу.
Куда подавать жалобу на судебных приставов
По закону об исполнительном производстве, жалоба на судебного пристава должна подаваться старшему судебному приставу. Он решает какие мера наказания применить к нарушителю и принимает жалобу либо отказывает в удовлетворении требований.
Если старший пристав вынес решение неправомерно, можно подавать жалобу в следующие инстанции:
- управление Федеральной службы судебных приставов РФ;
- суд, находящийся по месту осуществления деятельности исполнителя;
- в приемную администрации Президента РФ;
- в районную или городскую прокуратуру.
Жалобу нужно подавать в письменном виде по образцу. Претензии описываются в свободной форме. Обязательно указываются:
- сведения, позволяющие идентифицировать служащего: должность, фамилия, инициалы;
- данные дела: номер исполнительного производства, действия или документа, которые оспариваются;
- требования, которые выдвигает обратившийся с жалобой.
Обратите внимание!
Жалоба не будет рассмотрена, если отсутствуют указанные данные. В рассмотрении также откажут, если в тексте письма использована ненормативная лексика, оскорбления, угрозы.
Куда жаловаться на ФССП
Если жалоба старшему судебному приставу не принесла результатов, получила отказ или не была рассмотрена, можно писать заявления в вышестоящие инстанции по образцу.
Пути подачи жалобы: лично, почтой, по доверенности или через интернет. Порядок обжалования будет зависеть от инстанции, которая рассматривает обращение.
В порядке судебного производства гражданин составляет исковое заявление на территориальный отдел ФССП, который отказал в жалобе. Суд назначит заседание и примет решение. Если на обращение ответили письменным отказом, он должен быть прикреплен к исковому заявлению. Если ответа на жалобу нет, прикладывается только экземпляр обращения с подписью пристава или канцелярии отдела ССП о ее принятии.
Прокуратуре также необходимо предоставить полученный отказ и жалобу. Если заявление не требует проведение ведомством внеплановой проверки, ответ будет предоставлен в течение 15 дней. Если проверка необходима — в течение месяца.
Прокурор может: вынести предостережение отделу ФССП, внести требования, определить отмену неправомерного решения. Если будет принято, что жалоба обоснована, права заявителя восстановят. Судебные приставы исправят ситуацию в течение месяца.
Сроки рассмотрения жалобы на судебного пристава
Ст. 126 Федерального закона «Об исполнительном производстве» говорит о том, что жалоба, должна быть рассмотрена в течение 10 рабочих дней с момента поступления.
По истечении срока, государственный орган обязан предоставить письменное решение.