Стать жертвой обмана может каждый. Многие доверчивые граждане, у которых выманили средства преступники, задаются вопросом: что делать, если перевел деньги мошенникам? К кому обратиться за помощью, расскажем далее.
Что делать, если перевел деньги мошеннику? Как их вернуть?
Вернуть деньги, переведенные аферисту, возможно. Прежде всего нужно обратиться в кредитное учреждение, которое вас обслуживает. Там следует сообщить, что операцию вы провели случайно, и потребовать отменить платеж по соответствующим реквизитам. Такой возможностью вы можете воспользоваться на протяжении суток после совершенной транзакции.
Обратите внимание!
Согласно Федеральному закону «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ перевод финансов считается окончательным, и возврат средств невозможен. Чтобы получить деньги обратно, вы должны доказать, что перечисление было действительно случайным.
Банк, рассмотрев заявку, направляет получателю перевода запрос на возврат, и в случае подтверждения транзакции средства вам вернут. Без согласия владельца карточки либо электронного кошелька кредитные организации и платежные системы не вправе списывать средства, чтобы возвратить их отправителю.
Если вы перечислили деньги аферистам на электронный кошелек, нужно сообщить о проведении мошеннической операции руководству платежной системы:
- в Qiwi – в службу безопасности;
- Яндекс.Деньги – в службу поддержки.
Следующий шаг – обратиться в правоохранительные структуры. Вам выдадут талон-уведомление. С ним вы можете снова пойти в банк и потребовать вернуть ваши деньги. Также эту бумагу вы можете направить администрации платежной системы, после чего электронный кошелек, на который вы перевели деньги, будет заблокирован, и аферист не сможет снять незаконно полученные средства.
Способы возврата денег
- обратитесь к опытному юристу. Он поможет составить претензию в банк и заявление в полицию. Не нужно обращаться к услугам коллекторских агентств, предлагающим свою помощь в возврате средств;
- при совершении по отношению к вам мошеннических действий нужно зафиксировать сумму, дату, а также номер счета аферистов. Укажите все эти данные в заявке при подаче в банк. Документация регистрируется в приемной, вам вручается ксерокопия. На срок вынесения решения кредитной организации отводится тридцать дней;
- в случае отрицательного результата рекомендуем обратиться в полицию и потребовать возбудить дело по факту мошеннических действий. Согласно ст. 144 УПК РФ на решение о начале расследования правоохранителям отводят не более 3 суток. На предварительное следствие, в соответствии со ст. 162 УПК РФ, требуется 60 суток;
- если в полиции вам отказали и не стали возбуждать дело, жалуйтесь в прокуратуру.
К заявлению в полицию обязательно следует приложить бумаги, удостоверяющие факт перевода денег на счет афериста. Предоставьте как можно больше полезной информации для следствия. Длительность расследования напрямую зависит от того, насколько подробно вы сообщите детали преступления.
После того, как правоохранители установят личность злоумышленника, вы можете потребовать свои деньги назад через суд. Чтобы получить положительный результат, рекомендуем заранее обратиться к юристу. Он окажет вам помощь на высоком уровне.
Возврат платежей онлайн
Опция, дающая возможность возвратить деньги, имеется у многих сотовых операторов. Но зачастую ей могут воспользоваться только те абоненты, которые пользуются авансовым счетом и вносят предоплату за услуги.
Оформите заявку на официальном сайте своего оператора. Перечисление денег осуществляется на банковскую карту.
Популярные способы обмана по картам
Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, нужно знать, какими схемами преступники пользуются для своих афер:
- «я попал в беду».
До человека дозванивается мошенник, представляется сыном или дочерью и сообщает: «Мама, у меня неприятности, я сбил человека, срочно требуется твоя поддержка». После чего разговор продолжает «следователь» и сообщает, что вопрос решится, если перевести на счет обозначенную сумму. Эта схема действует далеко не всегда, но бывали случаи, когда люди перечисляли преступникам достаточно большие суммы - более 200 тыс. рублей. Также на ваш телефон может прийти смс похожего содержания;
- «ваша карта была заблокирована».
Пользователю в смс сообщают о том, что его карта заблокирована. Автором послания якобы выступает банк. Человек звонит по номеру, указанному в сообщении. Выслушав инструкцию «банковского сотрудника», жертва аферистов перечисляет деньги на счет либо телефон.
От действий мошенников часто страдают люди престарелого возраста, так как они больше всех тревожатся за своих близких. Они доверчивы и не получают необходимой информации о новых мошеннических схемах.
Если вы перевели деньги на счет злоумышленника, их можно вернуть, но действовать нужно быстро. Если вы попали в сложную ситуацию, воспользуйтесь поддержкой нашей юридической компании. Юристы подскажут возможные пути выхода из положения, помогут с оформлением документации, подачей заявления в государственные органы.